Здоровье - главное

Улучшить зрение

«Общее дело»

«Береги себя»

«Береги себя - 2»

Живи трезво

Трезвость

Без объявления

«Русский крест»

Собриология

Профессор Жданов

Здоровый организм

Полезные статьи

Акции и проекты

Трезвые вести

Трезвые Вконтакте



Поиск
Ключевые слова:



Подписка
Ваша эл. почта:

Трезвенное мировоззрение

Трезвенное мировоззрение — система взглядов, воззрений на жизнь и общество, свободная от наркотических предрассудков, наркотических псевдо-обычаев и программы самоотравления алкоядом и другими наркотиками. 

Травящийся алкоядом человек — проалкоядно запрограммирован, т.е. его мировоззрение искажено ложными представлениями об алкояде, следовательно, он не сознаёт простые истины: алкоядные «напитки» — ядовитые и наркотические жидкости, повреждающие весь организм, особенно головной мозг; травление ими — противоестественное, ничем не оправданное, многосторонне вредное и недостойное здравомыслящего и культурного человека занятие. Питейно запрограммированный — верующий в безвредность, а иногда — и в фантастические свойства алкоядных «напитков». 

Каждый травящийся алкоядом в той мере, в какой поглощает его, вносит собственный вклад во все беды, вызываемые алкоядными «напитками», в том числе в массовую гибель наших сограждан, в пьяные драки, в хулиганство и всевозможные преступления, деградацию нации. Травящиеся понимают алкоядную проблему с «посторонними прибавлениями», неправильно, именно поэтому они предаются противоестественным занятиям. Самоотравление алкоядными «напитками» и прочими наркотиками противоречит трезвенному мировоззрению. Достаточно травящемуся уразуметь эти истины, чтобы он добровольно отказался от глупого занятия. (Г. А. Шичко. Алкоядная проблема и возможности успешного её решения. Докладная записка ЦК КПСС, 15.02.1981 г.).

Близкие слова и понятия

Теория трезвости — комплекс теоретических и практических сведений, позволяющих утверждать и сохранять трезвость человеку, семье, обществу в целом.

(теория трезвости лучше всего изложена в научно-популярных видеолекциях профессора Владимира Георгиевича Жданова, а также этнографа и доктора исторических наук Виктора Павловича Кривоногова)

Территория трезвости — место, где люди, осознав непоправимый вред легального наркотика алкояда, добровольно отказались от самоотравления им; территория, на которой объявлен «сухой закон» — прекращена продажа алкоядных изделий, закрыты подобные магазины. Обычно это происходило по требованию жителей населённых пунктов или территории на сходе. Так называет себя и трудовой коллектив, объявивший алкояду решительный бой. Иногда их называли территорией или коллективом высокой культуры и трезвого быта. Наибольшее распространение это движение получило во второй половине 80-х годов XX века. В 1987 г. в этом движении в стране участвовало 10500 населенных пунктов. Активно проходила такая работа в Татарстане, Липецкой, Калининской, Воронежской и ряде других областей и краев России, в Белоруссии. 

В 1885 г. с введения территории трезвости в России начался II этап трезвеннического движения. Для большей информации о трезвеннических движениях см. «трезвенное (трезвенническое) движение».

Трезвая жизнь — жизнь в соответствии с трезвенным мировоззрением, полностью свободная от отравления алкоядом, табакоядом и прочими токсическими и наркотическими веществами.

Трезвение — бдительность, неусыпность, неустрашимость, храбрость, здравомыслие, синоним слова «бодрствование». Состояние человека, при котором он недоступен влечениям, пристрастиям и прочим склонностям и руководствуется в суждениях и действиях здравым смыслом, правильными понятиями и взглядами на вещи (Г. Дьяченко). Одновременно с тем, под трезвением понимается разумная, сознательная жизнь без мифов и иллюзий, жизнь духовно-нравственная, здравая, правильная, в которой отвергается всякое употребление опьяняющих веществ. 

Слову трезвение придаётся и более возвышенный смысл. Религиозные писатели, также понимали под этим термином «бодрствование». К примеру, христианский писатель Исихия (V в.) понимает под трезвением «хранение чистоты сердца, чистоты ума от страстных помыслов и слов, и от худых дел» и считает, что «трезвение — это навык добродетели». Епископ Игнатий (Брянчанинов) также понимает трезвение как «тщательное соблюдение за всеми делами, словами и помышлениями и чувствами своими», а также «постоянное бодрствование над собой». 

М. В. Осорина раскрывает «трезвение», как отстранение от ситуации, которое позволяет отличить реальный мир от мира фантазий, что возможно при сформированных механизмах самопознания и зрелой психической саморегуляции.

Трезвенная информация — совокупность трезвенных сведений, объективно необходимых для устойчивого функционирования социального организма. Трезвенная информация. является комплексом знаний о состоянии и взаимодействии различных институтов общества, о связи реальной трезвенной деятельности людей с развитием их трезвенного сознания и обратном воздействии общественного сознания на общественную практику. 

Важнейшим условием распространения и эффективного использования трезвенной информации являются демократические нормы (гласность и др.) и патриотическая платформа.

Трезвенник (трезвый человек) — человек, не имеющий наркотической запрограммированности, а следовательно — ни при каких обстоятельствах не травящийся ни алкоядными смесями, ни табакоядом, ни другими наркотиками. Трезвенник отличается здравой рассудительностью, свободой от иллюзий, самообмана. Трезвый человек руководствуется в своих поступках и суждениях требованиями рассудка, здравого смысла. Кроме того, что сам не употребляет одурманивающие вещества, не угощает ими других, отстаивает своё трезвенное мировоззрение. 

Геннадий Андреевич Шичко, который одним из первых начал классифицировать людей на трезвенников и нетрезвенников в зависимости от сознания и наличия в нём наркотической (алкоядной/табакоядной) или трезвенной запрограммированности, выделял четыре группы трезвенников: естественные трезвенники, религиозные трезвенники, благоразумные трезвенники и сознательные трезвенники. 

Константин Красовский предложил ещё две классификации трезвенников. По критерию травления или нетравления алкоядом — «естественные трезвенники» (те, кто остались трезвенниками по религиозным или семейным убеждениям), «бывшие алкоголики», «дети алкоголиков» (для них трезвость — это отрицание алкоголизма), «трезвые профессионалы» (представители некоторых профессий), «больные трезвенники» (вынужденные быть трезвыми по показаниям здоровья) и «прочие трезвенники». 

В основе второй классификации К. Красовского — критерии убеждённости и активности. Согласно этому критерию существуют: 
1) «активные трезвенники», которые активно демонстрируют свою трезвость и при всяком удобном случае пытаются убедить других людей отказаться от наркотиков (алкояда/табакояда); 
2) «уверенные трезвенники», которые никогда ни при каких обстоятельствах не скрывают свою трезвость, но и не стараются всегда демонстрировать её; 
3) «пассивные трезвенники», которые стремятся не афишировать свою трезвость, но не стыдятся её, просто находят благовидные предлоги не пить («я за рулём», «организм не принимает алкояда» и т.п.; 
4) «стыдящиеся трезвенники» — это люди, которые ведут трезвый образ жизни, но стыдятся его, пытаются это скрыть. 

Независимо от этих классификаций можно рассматривать некоторые другие виды трезвенников: например, совестливый трезвенник. Совестливый трезвенник — человек, который живёт трезво, потому что жить по-другому ему совесть не позволяет. Жить по-другому — это плохо, безнравственно, стыдно. (по С. C. Аникину)

Трезвенник благоразумный — трезвенник, так же как и религиозный, трезвенно запрограммированный, но на основе не религиозных, а небольшого объёма научных знаний, в части случаев с помощью клятвы или обета жить трезво. 

Трезвенник естественный — человек, всю свою жизнь свободный от табачно-алкогольно-наркотической запрограммированности и отравления табачно-алкогольно-наркотическими ядами (по А. А. Звереву). 

Трезвенник религиозный — человек, не обладающий научными знаниями об алкоядной проблеме, но удерживающийся от алкояда убеждённостью в греховности самоотравления им, внушенной с детства (в исламе, буддизме, индуизме, вишнуизме и других трезвых религиях). 

Трезвенник сознательный — трезвенник, хорошо знающий алкоядную проблему и осмысленно, на основе достаточного запаса научных знаний избравший трезвый образ жизни. 

Сознательные трезвенники — особо ценная часть населения, их нельзя соблазнить алкоядом, они принципиальны, являются носителями трезвеннической мысли, добровольно пропагандируют трезвость, благожелательно, сочувственно относятся к травящимся, алкоголиков считают не отбросами общества, а жертвами травящихся, и в меру возможностей стараются помогать им (Г. А. Шичко). Сознательные трезвенники знакомы с приёмами и методами программирования на отравление табачно-алкогольно-наркотическими ядами и свободны от табачно-алкогольно-наркотической запрограммированности, являются примером трезвого образа жизни, борцами за установление трезвости в стране и мире. Членами Союза борьбы за народную трезвость и Международной Академии Трезвости являются в основном сознательные трезвенники.

Трезвенническая (трезвенная) деятельность (работа) — форма трезвого бытия и трезвенный способ существования человека, его активность, направленная на целесообразное с точки зрения трезвенного мировоззрения изменение и преобразование окружающего мира в аспектах формирования культуры здоровья и утверждения трезвого образа жизни. 

Практически — это, во-первых, личный пример сознательно трезвой жизни, распространения трезвенной информации, прививания окружающим трезвенных убеждений, трезвенное просвещение. 

Трезвенническая мысль (идея) — совокупность идей о трезвом бытие человека как о естественном и единственновозможном, а также путях достижения всеобщей трезвости и утверждения трезвого образа жизни. 

В своём развитии трезвенническая мысль прошла долгий и тернистый путь от первого предположения о том, что посредством сурового наказания можно предупредить пьянство, до современных теорий формирования трезвого образа жизни подростков и молодёжи.

Трезвеннический — относящийся к трезвенникам, трезвому образу жизни, трезвенной деятельности, трезвенному движению и трезвенному мировоззрению.

Трезвенное (трезвенническое) воспитание — процесс целенаправленного, систематического формирования трезвой личности; формирование способности жить согласно трезвым нормам и принципам трезвенной морали с целью воплощения их в практической деятельности. 

В ходе трезвенного воспитания осуществляется развитие разумной, сознательной личности, отвергающей всякое самоотравление наркотическими веществами, строящей свою жизнь без мифов и иллюзий, на принципах здравомыслия, здравосозидания, здравотворчества, правильного поведения и духовно-нравственных ценностей своего народа. Понятие трезвенного воспитания включает в себя разнообразные формы жизнедеятельности человека, которые существуют вопреки идеологии травления наркотиками (опьянения). 

(отдельные вопросы трезвенного воспитания затрагиваются в научно-популярных лекциях профессора Владимира Георгиевича Жданова, а также этнографа и доктора исторических наук Виктора Павловича Кривоногова)

Трезвенное (трезвенническое) движение — общественное движение за освобождение общества от запрограммированности на самоотравление легальными (алкояд и табакояд) и нелегальными наркотиками, за добровольный отказ от самоотравления ими, за принятие ограничительно-запретительных и просветительных мер против распространения, производства и потребления наркотиков (прежде всего, алкояда и табакояда) на местном, региональном и государственном уровне, сопровождающееся широкой активной трезвеннической деятельностью населения. 

В нашей истории насчитывается пять этапов трезвенного движения (включая современный, пятый этап, начавшийся в 1981 году). 

(подробнее о трезвенном движении можно узнать из видеолекций профессора В. Г. Жданова, других трезвеннических видеолекций, а также видеозаписей трезвеннических конференций)

Физиолог, кандидат биологических наук Г.А.Шичко выделял пять этапов в трезвенническом движении нашего Отечества.

Подробнее о трезвеннических движениях можно почитать в соответствующей статье.

Трезвенное образование, как процесс — освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального, высшего образования, а также в результате самообразования, системы трезвенных знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической трезвеннической деятельности, ценностных ориентаций на культуру здоровья и отношений; 

как результат — достигнутый трезвенный уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта трезвеннической деятельности и отношений; 

как система — совокупность трезвенных образовательных программ и государственных образовательных учреждений, органов управления образованием. 

Трезвенное обучение — специально организованный трезвенный процесс, включающий в себя две органично взаимосвязанные деятельности: 

преподавание («руководство учением») — организация учебного труда обучаемых, формирование у них трезвенной мотивации и опыта познавательной деятельности, планомерная и систематическая передача содержания трезвенного образования; 

учение — усвоение содержания трезвенного образования и опыта учебно-познавательной трезвеннической деятельности обучаемыми. 

Трезвенное просвещение — вооружение учащихся и молодёжи знаниями о вреде легальных наркотиков (алкояда и табакояда), а также нелегальных (запрещённых) наркотиков, должно учитывать ряд факторов: 1) четко представлять назначение избранной формы воспитательного воздействия (лекция, беседа, объяснение в ходе урока); 2) у школьников и молодёжи должно сложиться представление о том, что они лично могут сделать для уменьшения и, в конечном счете, искоренения не только пьянства, но и вообще любого самоотравления наркотиками (алкоядом, табакоядом и др.); 3) учитель должен наметить, против каких ошибочных мнений, позиций, установок направит он свою деятельность. 

(основы трезвенного просвещения изложены в научно-популярных видеолекциях профессора Владимира Георгиевича Жданова, а также этнографа и доктора исторических наук Виктора Павловича Кривоногова)

Трезвенное развитие личности — процесс формирования трезвой личности как социального качества индивида в результате его социализации и трезвеннического воспитания. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками ребёнок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. 

Трезвенное самовоспитание — осознанная, целеустремленная трезвенническая деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. 

Трезвенное самообразование — активная целенаправленная познавательная трезвенническая деятельность человека, связанная с поиском и усвоением трезвенных знаний в интересующей его области.

Трезвенность — мировоззрение, которое не признаёт оправданным самоотравление наркотическими веществами в любых дозах и по любым поводам. Разумная сознательная жизнь без мифов и иллюзий, жизнь духовно-нравственная, здравая, правильная деятельность в которой отвергается всякое самоотравление наркотическими (опьяняющими) веществами. (по С.С.Аникину) 

Трезвенные знания (сведения) — совокупность представлений, понятий, суждений, теорий, которые связаны с сохранением, укреплением и восстановлением трезвости. В том числе правдивые научно обоснованные знания о вреде легальных наркотиков (алкояда и табакояда), а также о вреде нелегальных наркотиков. 

В применении к личности понятие «трезвенные знания» означает усвоенные сведения, а также суждения и представления о трезвости, трезвении, формирующиеся на основе этих сведений.

Трезвенный предрассудок (стереотип) — предвзятое, нелогичное, злое отношение к трезвости, отрицательное мнение о ней.

Трезвенные убеждения — личностное образование, в основе которого лежат трезвенные представления, идеи, принципы, существенно определяющие отношение человека к действительности, его поступки. В частности, основанная на научных трезвенных знаниях и личном опыте уверенность в несостоятельности наркотического самоотравления и в объективной социальной необходимости осознанного полного воздержания людей от самоотравления наркотиками (алкоядом, табакоядом и др.).

Трезвенный — соответствующий трезвенному мировоззрению, а также трезвенной деятельности; исключающий всякое самоотравления наркотиками (алкоядом, табакоядом и др.). 

Трезвый — исключающий всякое самоотравление легальными наркотиками (алкоядом и табакоядом) или нелегальными наркотиками; имеющий здравый рассудок, непредубеждённое, логичное отношение к чему-либо.

Трезвый образ жизни — реально практикуемые нормы поведения людей, их повседневной деятельности, характеризующиеся полной, сознательной свободой от самоотравления легальными наркотиками (алкоядом и табакоядом), нелегальными наркотиками и любыми другими отравляющими веществами, а также активным участием в трезвенных мероприятиях. Это органическое единство и взаимосвязь трезвенных знаний, трезвенных убеждений и трезвенной деятельности по утверждению и укреплению гуманного и трезвого общества. 

Т.Н.Авдонина под трезвым образом жизни понимает такой образ жизни личности, отличительной чертой которого является трезвый стиль поведения и общения, который характеризуется двумя показателями: 

• сознательный и добровольный отказ от потребления спиртоядных изделий; 

• критическое отношение к любым формам потребления алкояда. 

Она считает, что закрепление трезвого образа жизни будет происходить через традиции, обычаи, обусловленные трезвостью, и социальные институты, которые позволят расширить его в виде образца поведения и форм общения до уровня традиционного образа жизни. (по С.С.Аникину)

Трезвый человек — см. «трезвенник».