Здоровье - главное

Улучшить зрение

«Общее дело»

«Береги себя»

«Береги себя - 2»

Живи трезво

Трезвость

Без объявления

«Русский крест»

Собриология

Профессор Жданов

Здоровый организм

Полезные статьи

Акции и проекты

Трезвые вести

Трезвые Вконтакте



Поиск
Ключевые слова:



Подписка
Ваша эл. почта:

Проект «Общее дело»

«Общее дело» — социальный проект, направленный на борьбу за трезвость. Проект «Общее дело» разработан Церковно-общественным советом РФ и предполагает целый ряд мер по борьбе за трезвость в России.

Проект «Общее дело» предусматривает широкий спектр действий, направленных на осознание обществом и государством важности проблемы массового употребления алкояда.

Кратко о том, что предшествовало проекту «Общее дело».

Алкоголизм в России принял угрожающие масштабы. Если мы не изменим тенденцию прямо сейчас, наша нация прекратит своё существование.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, если потребление алкояда в стране достигает 8 литров в год на душу населения, происходят необратимые процессы деградации нации.

Сейчас в России по разным оценкам потребляется от 15 до 18 литров абсолютного алкояда (спиртояда) на душу населения. По некоторым экспертным оценкам – от 20 до 30 литров.


 

Проект «Общее дело» предлагает зрителям задуматься над проблемой алкоголизации общества. Это разговор, где звучат разные мнения. Нужны ли запретительные меры или только ограничительные? Нужно ли прививать «культуру пития» или лучше ввести «сухой закон», как это на текущий момент сделали 44 страны?

Существует ли грань, разделяющая человека травящегося алкоядом и человека, злоупотребляющего травлением алкоядом?

В начале 2009 года Первый канал начал проводить проект "Общее дело" – проект, который объединяет тех, кто хочет изменить сложившуюся ситуацию, кто считает, что здоровье нации – это общее дело! В рамках проекта были представлены фильмы "Детский алкоголизм" и "Давайте выпьем!" (эксперимент Национального научного центра наркологии), а также были выпущены другие фильмы, но не все они были показаны по ТВ. Проект предварялся и сопровождался широкомасштабной антиалкоядной социальной рекламой "Береги себя" в эфире Первого канала. 

Проект впоследствии поддержали и другие каналы. Некоторые социальные ролики «Береги себя» показывались на телеканалах «ТВ Центр», «Россия», «Россия 24», а также на некоторых местных ТВ. 

Архимандрит Тихон (Шевкунов), руководитель проекта, назвал мифами рассуждения о том, что травление алкоядом на Руси – якобы исторически оправданное, что преодолеть это самоотравление невозможно, что борьба с алкоядом – это ханжество и скучное морализаторство. "И эти мифы необычайно выгодны силам, которые зарабатывают на нас, на наших детях, на умирающих от алкоголизма и на так называемых «культурно пьющих», - заявил священник. – Алкоядный бизнес – один из самых доходных в России, и многие не захотят расставаться с этими колоссальными сверхприбылями". 

Отец Тихон выразил надежду на то, что проект "Общее дело" станет "лишней каплей" для побуждения российских властей к приведению законодательства "хотя бы к нормам западноевропейских государств, где немыслимо идти по улице и сосать пивояд, немыслимо спокойно продавать алкояд 14-15-летним подросткам". 

По словам отца Тихона, "если наше поколение не найдет правильных мер для разрешения этой проблемы, то будущие поколения с ней уже не справятся, так как уровень алкоголизации вырастет в разы и мозги будут еще более затуманенными".

Цель проекта – разработка мер, направленных на преодоление критической ситуации, связанной с алкоядной проблемой в России.




Телепроект

Телепередача «Общее дело» на Первом канале — ток-шоу о трезвости. Ведущие — Петр Толстой и Мария Шукшина. В дискуссиях принимают участие специалисты, широко известные в стране люди, а также представители алкоядного бизнеса и приглашенные эксперты, законодатели, представители министерств (например, в обсуждении фильма «Детский алкоголизм» принял участие глава Роспотребнадзора РФ Геннадий Онищенко).

Планируется 80 роликов социальной рекламы (40 из них готовы), два художественных и десять документальных фильмов, обсуждение их на Первом канале. Три фильма («Чижик-пыжик, где ты был?…», «Давайте выпьем!» и «8 Марта») сделаны и были показаны в эфире. В интернет просочились еще четыре фильма («Алкояд и преступления. Тест на совместимость», «День рождения», «Большая алкоядная болезнь» и «Выход есть!»).

Законодательная деятельность

Обсуждение в Государственной Думе соответствующих тематике законопроектов и в перспективе внесение следующих компонентов в законодательство, регулирующее производство и оборот алкояда:
• приравнивание пивояда к алкоядной продукции
• запрет продажи алкояда в киосках и торговых палатках
• введение жесткого наказания для продающих алкояд лицам, не достигшим 18 лет
• полный запрет продажи алкояда в вечернее и ночное время.

Общественная деятельность

В ходе проекта «Общее дело» выпущены ролики социальной рекламы и документальные фильмы о вреде алкояда. 

Осуществляется активное сотрудничество с региональными органами власти и СМИ по продвижению законодательных инициатив и социальной рекламы в субъектах Российской Федерации.

Все материалы проекта «Общее дело» можно использовать для дальнейшего распространения в сети Интернет, в учебных заведениях, на каналах регионального и кабельного телевидения. Юридический владелец этих материалов разрешает их некоммерческое распространение в России и странах СНГ.

Предлагаем Вашему вниманию фильмы проекта «Общее дело», а также ролики социальной рекламы «Береги себя». С ними можно ознакомиться и скачать тут:
http://www.tvereza.info/downloads/video/odvideo_ru.html
http://www.obsheedelo.com/skachat

Статья составлена по материалам сайтов «Православие.ru», «Первый канал», «Лекции профессора Жданова», а также «Википедия».